На примере Ford Focus 2 мы расскажем вам о процедуре замены моторного масла. Это стандартная процедура для запчастей форд, которая проводится примерно каждые 20 тысяч километров пробега. Выполняется она с выключенным двигателем и в промежутке 30 минут вашего времени. Заранее хочется предупредить, что сложного ничего нет в этой процедуре, но всё-таки будьте внимательны и аккуратны. Берегите себя.
Для данного вида работ нам понадобится:
- Масло 3-3,5 литра;
- Емкость ил сосуд объёмом более 6 литров;
- Торцовый ключ на 17 и 13;
- Накидной ключ;
- Новое уплотнительное кольцо под сливное отверстие;
- Чистые тряпки.
Когда мы обзавелись всем необходим можно приступать к работе:
- Для начала выбираем нужную площадку для работы. Подойдёт смотровая яма или подъёмник.
- Открываем крышку капота и находим на двигателе мазслозаливную горловину. Снимаем с нее крышечку.
- Теперь проведём работы под кузовом авто. И в первую очередь, чтобы обезопасить себя, просим помощника держать защиту или если такого нет, то ставим опору под защитный картер двигателя.
- Снимаем картер. Для этого берём торцовый ключ на 17 и расслабляем пару задних болтов. А теперь торцовым ключом на 13 проделываем тоже самое с задней тройкой болтов. Рядом с болтами находятся выемки в форме овала – через них извлекаем пластинки с гайками. Сейчас можно смело снимать защиту.
- Теперь мы видим поддон (дно) двигателя, накидным ключом расслабляем отверстие пробки. (Дабы избежать увечий, будьте крайне внимательны! Масло до сих пор может быть под большой температурой!)
- Под двигатель ставим сосуд для сборки переработанного масла. Открываем пробку и проводим слив жидкости из двигателя в приготовленную емкость.
- Сбоку на двигателе, мы видим масляный фильтр. Нам нужно его снять и очистить при помощи заранее приготовленной чистой тряпки. Хорошо протираем сторону, прилегающую к двигателю и натираем чистым маслом резиновое кольцо. Производим установку фильтра назад, прокручивая его на три четвёртых оборота.
- Устанавливаем назад пробку в сливное отверстие, дождавшись, когда масло полностью стечет. Здесь скорее всего придётся установить свежее уплотнительное кольцо.
- Дальше проводим работу в капоте машины. Вставляем в отверстие маслозаливной горловины воронку и внимательно отслеживаем по указателю заливаемое масло. Закрываем крышечкой.
- Перед обратной установкой картера необходимо проверить нет ли утечек масла из сливного отверстия и фильтра. Это делается путём запуска двигателя и дальнейшего наблюдений за его поведением.
- Если всё в порядке, то устанавливаем защиту двигателя в том же порядке, что и снимал.