Предназначение любого фильтра — это качественная очистка от загрязнений. Не исключение и топливный фильтр. Так как мы делаем акцент на эксплуатацию автомобиля в России, где качество топлива оставляет желать лучшего, то замена фильтра происходит более чаще, чем заявлено в технической документации.
В этом руководстве мы рассмотрим замену фильтра на примере автозапчасти Ford Focus, в его документации указывается, что замена производится каждые 30 тысяч километров, но по факту менять его нужно каждые 10-20 тысяч километров в зависимости от качества используемого топлива.
Каких-то специальных инструментов для замены топливного фильтра нам не понадобится:
- Торцевая головка на 8 дюймов;
- Вороток для головок с удлинителем;
- Торцевая головка на 7 дюймов, можно воспользоваться равнозначным ключом;
- Щипцы.
Теперь шаг за шагом рассмотрим все аспекты работы:
- Выбираем из двух ваших возможностей для данной работы: подъёмник или смотровую яму.
- Получив возможность доступа к днищу машины - можно начинать.
- Первым делом мы обязательно должны избавиться от лишнего давления. Для этого нужно произвести определённые манипуляции под крышкой капота. Для начала, в блоке предохранителей мы находим предохранитель, отвечающий за бензонасос. Какой именно у него номер - уточните в технической документации. В нашем Ford Focus он стоял под номером 12. Извлеките его небольшими щипчиками из гнезда.
- После отправляемся в салон автомобиля. Запускаем двигатель. Ждём до той поры, пока машина не заглохнет. Убедитесь вся ли топливная жидкость закончилась – покрутите стартером, если автомобиль не завёлся, значит всё нормально. От лишнего давления мы избавились.
- Теперь настало время лезть под машину. С задней части у правой стороны, возле топливного бака вашему вниманию представится топливный фильтр.
- Необходимо произвести расстыковку. Ничего сложного в этой процедуре нет. Шланги легко соединяются и разъединяются. (Самый толстый из них трогать не нужно!). Перед данными действиями, для наилучшего результата не мешает почистить от загрязнений разъёмы (Не переусердствуйте!). Производите разъединение по порядку. Обратите внимание - после расстыковки могут прыснуть остатки топлива.
- Время применить приготовленную заранее торцевую головку на 8. Перед вами окажется всего лишь один болт кронштейна. После работы с головкой, можно снять полностью фильтр вместе с кронштейном.
- С помощью головки на 7 нужно расслабить саморез на отсоединённом кронштейне, чтобы полностью извлечь фильтр.
- Внимание! Во время установки, нужно делать всё в том же порядке, что и при снятии. Соблюдайте правильное положение фильтра, какое было до снятия. Шланги будут считаться одетыми, только после щелчка.
- Не забудьте организовать пробный запуск двигателя.
Общее время работы составит 20-30 минут. Всё лишь зависит от вашего умения работать головкой и руками =)