Помните суровые фильмы про американских гангстеров начала 20 века? В таких фильмах всегда присутствуют резвые перестрелки и обязательно присутствие дерзкого бандита, высовывающегося с автоматом из окна автомобиля. Для пущей аутентичности фильма помощником на колёсах зачастую служил Ford Model T или как прозвали его в народе Жестяная Лизи. С 1908 года она прослужила не один десяток лет пищей для идей по разработке дальнейших апгрейдов. Зачастую этот автомобиль называют лучшим творением бронзового века автомобилестроения, почему так? Всё просто, основным материалом при создании или покупки запчастей была бронза.
Всё началось с одной автокатастрофы и модели N. Генри Форд являлся заядлым гонщиком, целью соревнований в которых он участвовал, был не только спортивный азарт, но и основная реклама его марки Ford. И в одной из подобных гонок, а именно заезда 1906 года в штате Флорида, он смог лицезреть аварию французского автопрома. Происшествие было достаточно серьёзным, машина переворачивалась не один раз, но на удивление Форда она незначительно пострадала. Осмотрев автомобиль он понял, что сталь была более устойчивой чем казалось и что самое удивительное - легче. Под суматоху Генри «увёл» лист этой стали, чтобы показать своим конструкторам, изучив его, они нашли причину такой жёсткости металла – ванадий. Для изготовления данного сплава пришлось пригласить европейского специалиста, который в тайне рассказал о технологических особенностях изготовления.
Форд думал не долго, простым и очевидным решением была доработка модели N с помощью новой технологии. За дело взялись лучшие инженеры компании, необходимых сведений о предыдущей машине было достаточно, так как за годы пользования были собраны все самые существенные недостатки этой модели. И уже в сентябре 1907 года появилось два прототипа будущей Лизи. Испытания model T не заставили себя ждать, всё прошло более чем успешно и от Форда поступило распоряжение о переоборудовании завода под выпуск нового автомобиля.
В 1908 году 27 сентября в Детройте был собран и выпущен Model T, первый автомобиль этой линейки. Интересным фактом служит практика указания модельного года – все автомобили, выпущенные после 31 августа, считались автомобилями следующего года. Так было и c Model T серии 1909 года и позже со всеми автомобилями других автомобильных марок вплоть до наших дней.